Думпкар

Image:image343.jpg

Думпкар, грузовой вагон для перевозки, автоматизированной выгрузки горных пород, песка, щебня, грунта. В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами. Думпкары выпускались Калининградским вагоностроительным заводом с 1946 г. Первая партия из пяти 20‑тонных думпкаров изготовлена в апреле 1946 г. В 1947 г. освоено производство четырехосных 40‑тонных, в 1948 г. — 50‑тонных, в 1963 г. — 180‑тонных думпкаров (впервые в СССР). В 1990‑е гг. завод выпускал думпкары грузоподъемностью 60–180 т, в 2000‑е гг.: 67 (четырехосные) — 105 т (шестиосные). Калининградские думпкары широко использовались в угольной (Донбасс, Воркута), строительной (Волго-Донской канал, Куйбышевская ГЭС, БАМ) промышленности СССР.