Троллейбус

Троллейбус. Троллейбус в Кёнигсберге совершил первый рейс в 1943 г.; использовались трофейные троллейбусы советского производства, привезенные из Киева. Первый маршрут пролегал от современной ул. Дзержинского до нынешнего Калининградского мореходного училища на Ленинском проспекте. Троллейбусная система прекратила действовать в 1945 г. в результате бомбардировок. В 1975 г. в Калининграде троллейбусная система была воссоздана; пущен первый троллейбус марки ЗИЛ‑9. В 2010 г. парк троллейбусов, главным образом марки ЗИЛ‑9 "Оптима", ЗИЛ‑682 Г "Оптима", составлял 51 единицу. Троллейбусная перевозка осуществлялась по маршрутам: № 2 "Автоцентр "Тойота" — ул. Красная", № 5 "ул. У. Громовой — пос. А. Космодемьянского", № 6 "ул. А. Гайдара — пос. А. Космодемьянского" и № 7 "ул. А. Гайдара — автоцент "Тойота". Троллейбусное сообщение имелось также в Инстербурге (ныне г. Черняховск), в котором первый троллейбус был пущен в 1936 г. К концу 1939 г. действовало 5 маршрутов. В декабре 1945 г. в связи с приближением фронта троллейбусное движение было прекращено, подвесные линии демонтированы. В ходе боев за город большая часть металлических, бетонных опор, оставшаяся контактная сеть были уничтожены, троллейбусное депо сгорело.