КДавиа

"КДавиа", ОАО, авиакомпания, образовано как 23‑е Калининградское отдельное авиазвено Калининградского аэропорта Белорусского управления Гражданского воздушного флота (1948). Впоследствии 64‑я эскадрилья Белорусского территориального управления Гражданского воздушного флота (1961), Калининградский объединенный авиаотряд Белорусского управления гражданской авиации (1977), ФГУП "Калининградавиа" (1997), ОАО "Калининградавиа" (2002), ОАО "КДавиа" (2005). Располагалась на базе аэропорта Храброво. В 1977 г. начали эксплуатироваться самолеты Ту‑134, в 1988 г. — Ту‑154. В 1992 г. осуществлены первые регулярные международные рейсы. Авиапарк компании на 2008 г. включал в себя 17 самолетов "Боинг‑737". Осуществляла перевозки по внутренним рейсам: Волгоград, Екатеринбург, Москва, Омск, Пермь, Ростов‑на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск; по международным рейсам: Астана, Барселона, Берлин, Вена, Гамбург, Киев, Одесса. В 2006 г. перевезла 584 тыс. пассажиров. Из-за высокой задолженности в ноябре 2008 г. правительство области приняло решение о разделении ОАО на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию. Обанкротилась в сентябре 2009 г. Руководители: Л. А. Бугров (1945), А. В. Пряжников (1945–1947), Н. А. Чулошников (1947–1950), П. И. Бубнов (1950–1958), А. И. Попов (1958–1961), Г. П. Козаченко (1961–1968), П. А. Лизунов (1968–1976), Е. П. Богданов (1976–1980), А. В. Глумов (1980–1986), Г. К. Федоров (1986–1988), Н. Н. Киселевич (1988–1991), В. С. Филиппенко (1991–2001), внешний управляющий М. С. Трушко (2001–2003), В. И. Михайлов (2003–2004), В. Д. Пеленицын (2004–2008), Г. Болдырев (2008–2009), Л. Л. Ицков (2009–2010).