Морской торговый порт Калининградский
Морской торговый порт Калининградский, ЗАО, начал деятельность в 1945 г. как Кёнигсбергский (с 1946 г. Калининградский) морской торговый порт, с 1992 г. ЗАО. Единственный незамерзающий российский порт на Балтике. Осуществляет приемку грузов с судов разного типа, хранение, переработку грузов. 28 декабря 1945 г. принял на обработку первое судно — теплоход "Ораниенбаум". В 1946 г. в основном шла перевалка репарационных грузов из Германии. В 1955–1958 гг. произвел работы по комплектации и отправке грузов на судах первых четырех советских антарктических экспедиций. В 1970‑е освоена обработка судов с горизонтальным способом загрузки. В начале 1980‑х модернизирован, оснащен более современными кранами "Сокол", "Альбатрос", погрузчиками "Тойота", "Хайстер", "Апман". В мае 1991 г. открыт для захода иностранных судов, что позволило существенно расширить грузопотоки. В состав порта входят 19 причалов длиной более 3 км, 18 из которых являются грузовыми. Для перевалки зерновых грузов и удобрений используются специализированные терминалы. На территории порта находятся 13 крытых грузовых складов, включая 3 холодильника, открытые склады общей площадью 211,6 тыс. кв. м. Годовой грузооборот составляет около 3 млн т. Основная номенклатура грузов: черные, цветные металлы, автотехника, рефрижераторные грузы (рыба, мясо, фрукты), уголь, кокс, минеральные удобрения, лес, нефтепродукты, зерно и т. д. На территории порта осуществляются фасовка минеральных удобрений, доработка коксовой крошки, пиломатериалов. Связан регулярными судоходными линиями с зарубежными портами, с Санкт-Петербургом. Руководители: М. Ф. Причерт (1945–1946), Х. И. Греку (1946–1955), А. В. Сафаров (1955–1971), А. Е. Михайлов (1971–1996), В. В. Калиниченко (1996–2009), В. Ю. Дорофеев (с 2009).