Трамвай электрический
Трамвай электрический основан в Кёнигсберге в 1895 г., является самой старой трамвайной системой в России. Длина трамвайного рельсового пути в Кёнигсберге составляла 111,8 км. Движение по первой линии калининградского трамвая — от трамвайного депо через площадь Победы к проспекту Победы — началось 7 ноября 1946 г. К концу 1946 г. восстановлено 22,0 км трамвайных путей. Немецкая метровая колея была сохранена (такая же узкая колея используется в Пятигорске). В октябре 1951 г. завершилось строительство трамвайного путепровода по Балтийскому району. На 1994 г. длина путей составляла 104,1 км. В первые годы использовались только трофейные вагоны "Штайнфурт/Сименс", которые восстанавливались, модернизировались на Калининградском вагоностроительном заводе. На 1950 г. их число составило 115. К сентябрю 1960 г. завершен переход от трофейных вагонов к вагонам завода Гота (ГДР). В октябре 1971 г. поступили первые модернизированные чехословацкие трамваи "Татра". К 1980 г. парк этих трамваев доведен до 217 единиц. В 1987 г. началось обновление трамвайного парка сочлененными вагонами "Татра". Рост конкуренции со стороны автомобильного транспорта привел к сокращению трамвайного парка, маршрутов. В 2010 г. парк трамваев "Татра" составлял 63 единицы, которые использовались на трех маршрутах: № 1 "Станция "Октябрьская" — ул. Э. Тельмана", № 3 "Южный вокзал — ул. Э. Тельмана", № 5 "Станция "Бассейная" — Мясокомбинат".