Железнодорожное строительство
Железнодорожное строительство. После завершения Второй мировой войны в области осуществлена перешивка колеи с западноевропейского стандарта на российский размер, восстановлены поврежденные железнодорожные мосты, станционные и пристанционные сооружения, вокзалы. Восстановительными работами в Восточной Пруссии в 1945 г. занималось Управление инженерных войск 3‑го Белорусского фронта. Затем к работам подключился Особый отдел Прибалтийского Военного округа с помощью 4‑й штурмовой инженерно-саперной бригады. Всего на восстановлении железнодорожных путей на территории Восточной Пруссии было задействовано около 12 тыс. человек. Одновременно на территорию области из Ташкента передислоцировался ВЭО-42, прибывший в Кёнигсберг 15 мая 1945 г. Он до ноября 1949 г. участвовал в восстановлении Южного вокзала в Калининграде. Затем строительная деятельность железнодорожников стала направляться, в основном, на совершенствование путей сообщения, постройку новых вокзалов, депо, других вспомогательных сооружений. Строительство вели несколько специализированных организаций: СМП‑294, потом РВП‑33 (1959–1977 гг.), мостоотряды № 423 (1949 г.), № 24 (с 1954 г.), ПДМС‑31, ПМС‑93, трест № 2 (с 1944 г.), СУ‑312 (1946–1998). Эпизодически в Калининградской обл. работали СМП‑132 (1949–1950 гг.), СМП‑138 (1949–1950 гг.), УВСР‑23 (1952–1955 гг.), строительно-монтажная колонна № 83 (1956 г.), СМП‑215 "Транстехмонтаж" (1987 г.), другие организации.